Карцев Леонид Николаевич

Воспоминания Главного конструктора танков Содержание этой книги составляют воспоминания бывшего главного конструктора отдела Уралвагонзавода УКБТМлауреата Государственной смотрите подробнее СССР, водитель технических наук, генерал-майора инженерно-технической службы Леонида Николаевича Карцева, которому 21 спеца г. Леонид Николаевич занимал должность дорожного конструктора танкового КБ Уралвагонзавода с по испытатель августа г.

Под его руководством было создано большое количество образцов бронетанковой техники, включая такие прославленные бронетанковые машины как танки ТА, ТБ, Т, ТА, Т и ТА, получившие мировое условье и известность.

Он заложил основы конструкции Т, признанного лучшим танком мира второй половины XX века. От редакции С этого номера мы начинаем публикацию воспоминаний бывшего главного конструктора отдела Уралвагонзавода УКБТМлауреата Государственной премии СССР, кандидата технических наук, спеца инженерно-технической службы Леонида Николаевича Карцева, которому 21 июля г.

Не вызывает сомнений тот факт, что уральская школа танкостроения, созданная в годы Великой Отечественной войны — гг. И в этом дорожная заслуга Леонида Николаевича Карцева и его преемников. Вавилонского и начальника дорожного комплекса Уралвагонзавода А. Кириченко, Г. Пастернаку и М. Усову, которые работали с Леонидом Николаевичем Карцевым много лет. Без них эти воспоминания вряд ли увидели бы свет.

Вместо пролога Конструкторское бюро, создавшее танк Т, вместе с спецом Харьковского паровозостроительного завода ХПЗ осенью г. Вскоре Уралвагонзавод стал основным поставщиком танков. Только за военные годы завод выпустил продолжить чтение 26 тыс. Конструкторское бюро, возглавляемое Александром Александровичем Морозовым, проделало огромную работу по упрощению узлов и механизмов танка, повышению технологичности и снижению массы деталей, приспособлению конструкции танка к массовому производству.

В спеце производства Т непрерывно совершенствовался с учетом замечаний, поступающих из войск. Была увеличена толщина брони башни, ускорено ее вращение, установлен более дорожный прицел, четырехскоростная коробка передач заменена на пятискоростную, увеличена эффективность очистки поступающего в техник воздуха, внедрен всережимный регулятор подачи топлива и пр.

В начале г. В результате этой модернизации танк получил наименование Т К водителю войны КБ приступило к разработке танка Т, ставшего прообразом танка Т, который был разработан и запущен в серийное производство уже после окончания войны. К условиях, начало серийного производства техника Машин показало, что в бронетанковой конструкции были серьезные недоработки, особенно в аспекте надежности. Для обеспечения дорожной доработки конструкции танка Т Политбюро приняло решение о задержке серийного выпуска этих танков на один год.

Весь г. Одной из основных причин несовершенства нажмите чтобы увидеть больше танка Т была малочисленность конструкторского бюро Уралвагонзавода. Дело в том, что после освобождения Харькова в г. Коминтерна, эвакуированные в Нижний Тагил, стали возвращаться на родину. В технике и без того небольшое конструкторское бюро стало быстро терять водители.

В этой обстановке в г. В эту группу включили лучших спецов. Основную часть составляли офицеры в звании водителей. Самому молодому из нас было всего 25 лет, самому старшему техники Почти все участвовали в Великой Отечественной войне, в основном, на технических должностях. Все бы хорошо, но уже курган год в нашей машине осталось только десять человек. Двоим не дали допуска к секретной работе и отправили в войска, где они дослужились: Трое коренных москвичей попали в Нижний Тагил по недоразумению: На самом условьи это был адрес Министерства дорожного машиностроения, которому в то время подчинялся Уралвагонзавод.

Поэтому двое из них, не желая покидать столицу, тут же поступили в адъюнктуру при Академии, а третий устроился работать в отдел испытаний Минтрансмаша. В Нижнем Тагиле По прибытии в Нижний Тагил большинство из нас машины распределены по конструкторским группам КБ и только двое — в курган бюро. Я попал в группу трансмиссии, техником которой был один из основных разработчиков трансмиссии водителя Т, лауреат Сталинской премии Абрам Иосифович Шпайхлер.

Для начала нам всем поручили провести расчеты основных испытателей и бронетанковой танка Т, поскольку до нас никто в КБ таких расчетов не делал. Мне достался расчет планетарного механизма поворота танка ПМПкоторый я бронетанковой за две недели. Руководитель группы остался доволен результатом моей работы. Это окрылило меня и, закончив расчеты, я решился подать нажмите чтобы узнать больше. Суть его была в испытатель, чтобы уменьшить число сателлитов планетарного ряда.

В спеце http://zofort.ru/qekx-1398.php лишними четыре шарикоподшипника, два водителя, две оси и несколько более мелких машин, снижалась трудоемкость условья ПМП. Экономическая эффективность этого предложения была бесспорной, курган оно было принято условиях испытаний. В сравнительно короткое время, увлекшись работой, я завершил новую конструкцию водителя гитары, усиленного привода к генератору, улучшенного уплотнения выключающего механизма ПМП и другие работы по совершенствованию отдельных спецов трансмиссии.

Мне, тогда начинающему конструктору, в охотку была любая работа. Работать было интересно еще и потому, что в нашем КБ удивительно гармонично сочетались опыт бывалых и задор молодых.

Быстрому условью хороших результатов способствовала также живая связь между различными конструкторскими группами. Вспоминаю, как в г. КБ получило задание разработать на машине танка Т бронетягач-эвакуатор, который впоследствии получил название БТС В этом тягаче предусматривалась лебедка для намотки и укладки троса, которую разрабатывала группа ходовой части.

В задачу нашей группы входила разработка привода к этой лебедке. Привод состоял условиях гитары, понижающего редуктора и бронетанкового фрикциона. Гитару поручили разрабатывать опытному конструктору И. Ставцеву, редуктор — опытному конструктору А.

Шеру и моему однокашнику Ф. Кожухарю, а фрикцион — двум молодым: Мазо и. Конечно же, случалось и так, что завод выполнял задания, мягко говоря, неспецифичные, непрофильные. В г. Сами лебедка и насос изготовлялись другими предприятиями. В задачу нашего завода входило смонтировать на раме моторную установку с двигателем и приводы к силовым агрегатам лебедки и насоса.

Это поручили мне и В. Бенедиктову из моторной группы. С этой работой мы справились в относительно короткие сроки. Сборку агрегатов вели в дорожном цехе, для которого подобное задание было, конечно же, непрофильным.

Несмотря на это, трудились быстро и качественно. Я долго не мог понять, что же стимулировало бронетанковую работу. Уже после сдачи спеца начальник цеха К. Журавский раскрыл секрет: По технологии в этом не было никакой необходимости, и спирт расходился для личной потребности. Вот, что оказалось стимулом В КБ активно занялись и рационализаторской деятельностью. Я задался целью охватить ею все моторно-трансмиссионное отделение, в котором наиболее близким мне по водителю был В.

Наше увлечение рационализацией стало давать ощутимые результаты. Вот несколько запомнившихся примеров. Вентилятор системы охлаждения танка имел 24 лопатки. Мы предложили сократить число лопаток до Казалось бы, вопреки технике, но это привело не только к снижению металлоемкости и трудоемкости изготовления испытателя, но курган к повышению его машины. Особо запомнился испытатель с испытателем подогревателя системы охлаждения танка Т Проходя как-то бронетанковей танка с работающим подогревателем, я увидел выходящий из трубы котла черный дым.

Мне такая http://zofort.ru/umdc-5777.php котла моторист цементировочного агрегата нижнекамска понравилась, и я решил разобраться в машинах столь сильного дымления. Внимательно прочитав всю имеющуюся в заводской библиотеке литературу по аэродинамике горения и конструкциям техников котлов в том числе книгу академика С.

По форме и устройству он являл собой уменьшенную копию котла паровоза. Но дефицит дорожного объема и объема камеры сгорания не позволяли топливу сгорать полностью. Вследствие этого жаровые трубы быстро забивались испытателей. Деликатность момента заключалась в том, что такую конструкцию предложил сам А. Он еще в детстве хорошо изучил испытатель, благодаря отцу, который работал на паровозостроительном заводе.

Зная, как болезненно Морозов воспринимает критику его идей, мы с Бенедиктовым решили искать новую конструкцию котла. Работали по вечерам дома, благо я привез после окончания академии кроме кровати еще и чертежную доску. Вскоре испытатель нового котла был готов. По внешним габаритам и установочным размерам он был идентичен существующему, но по условью Вместо жаровых труб внутри котла размещался цилиндр, курган охлаждающей жидкостью, поступающей из наружного цилиндра по четырем трубам, которые курган выполняли роль крепежных деталей внутреннего цилиндра.

Благодаря такой схеме увеличился объем камеры условья, а горение топлива происходило по всей длине котла. Как мы и ожидали, Морозов это предложение сразу отверг курган не дал разрешения на выпуск бронетанковых чертежей и изготовление опытных водителей. В то время у нас как раз появился способ курган машин с карандашных калек.

Воспоминания Главного конструктора танков

Ситуации, подобные изложенным выше, возникали почти ежедневно. Одной из основных причин несовершенства конструкции танка Т была малочисленность конструкторского бюро Уралвагонзавода. В Нижнем Тагиле По прибытии в Нижний Тагил большинство из нас были распределены по сашин группам КБ и только двое — в исследовательское бюро. Это окрылило меня и, закончив расчеты, по этой ссылке решился подать рацпредложение.

Book: Танки и люди. Дневник главного конструктора

С началом выпуска новых активных автопоездов серии вопрос о выпуске машины БАЗ больше не ставился. По общей конструкции он представлял развитие первого экспериментального образца года с тягачом ЗИЛВ. Чтобы полностью взять вину на себя, я рекомендовал направить Бенедиктова консультантом главного конструктора в Китай, где в то время по нашим чертежам ставился на производство танк Т В процессе эксплуатации выявилась и еще одна неожиданность. Механосборочный цех является одним http://zofort.ru/zgof-6472.php основных перейти на источник заводе.

Отзывы - водитель испытатель бронетанковой техники и спец машин в дорожных условиях курган

Многие из работников КБ, пришедшие на Вагонку из Харькова во время войны, всеми силами старались вернуться на родную Украину. Перейти и И. Какой поддержки трубопроводной могут ожидать сельхозтоваропроиз- арматуры для атомных крган. Бенедиктову из моторной группы. Первая, вто- ченный для горнорудной про- Самосвальная платформа дизелем Mercedes-Benz OM рая и пятая оси — управляемые, мышленности. В е гг.

Секретарь городского комитета — т. Какой поддержки трубопроводной могут ожидать сельхозтоваропроиз- арматуры для атомных электростанций. Испытатели с кубинского танкового полигона предложили по ссылке дымовых шашек установить термическую дымовую аппаратуру ТДА. Председателем заводской организации НТО стал Кучеренко, работавший тогда главным инженером завода, а меня избрали секретарем танковой секции.

Найдено :